Доцент кафедры общей психологии

БОВТЬ ОКСАНА БОРИСОВНА

Дата рождения: 22.05.1967

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент Научная специальность: 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология Образование: Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды – учитель начальных классов и изобразительного искусства (1991 г.), практический психолог в системе образования (1994 г.).

Сфера профессиональных интересов:

– Юридическая психология;

– Виктимология, кибервиктимология, психология кибервиктимного поведения, киберпсихология;

– Социальная психология;

– Конфликтология;

– Психология стресса, психология совладающего поведения;

– Научно-исследовательская деятельность;

– Психологическая служба в системе образования.

Общий стаж работы: 34 года

Стаж работы по специальности: 27 лет, из них в высшей школе – 22 года. Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке: Защита кандидатской диссертации (2001 г.), доцент (2008 г.); ФГАУ «Федеральный институт развития образования» – «профессиональная ориентация выпускников 9-х классов» (72 часа, 2015 г.)

Контактная информация: e-mail: obovt@mailru

Педагогическая деятельность:

– Юридическая психология;

– Конфликтология;

– Социальная психология;

– Психология стресса;

– Психологическая служба в системе образования;

– Основы проектной деятельности.

Публикации в научных изданиях: (всего более 145)

Монографии, книги, авторефераты

1. Агресивні реакції та шляхи їх корекції в молодших школярів: автореф. канд. … канд. психол. наук. – Симферополь, 2001. – 18 с.

2. Психология виктимного поведения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2016. – 84 с.

3. Исследование доминирующих копинг-стратегий виктимных студентов // Современная наука: теоретические, практические и инновационные аспекты развития: коллективная монография / Отв. ред. О.П. Чигишева. В 9-ти т. Том 1. – Ростов-на-Дону: Изд-во МИЦ «Научное сотрудничество», 2017. – С.5-32.

4. Кибервиктимология: мультидисциплинарность и перспективы развития // Грантовая научно-исследовательская и научно-образовательная деятельность: цели, технологии, результаты: Коллективная монография / Отв. ред. О.П. Чигишева. В 9-ти т. – Т. 4. – Ростов-на-Дону: Изд-во МИЦ «Научное сотрудничество», 2017. – С.5-32.

5. Основатель нового научного направления «Кибервиктимология» // Реестр новых научных направлений / Под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. – Том 1. – 249 c.

Научные статьи, в т.ч. в изданиях ВАК (с 2014 г.)

1. О необходимости внедрения виктимологического компонента профессиональной подготовки специалистов социально-психолого-педагогического профиля // Горизонты образования. – 2014. – № 3 (42). – Том 1. – С.61-66.

2. Виктимологические аспекты формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2015. – № 1. – С.41-46.

3. Компетентностный подход как ресурс для реализации мер виктимологической профилактики // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2015. – № 2. – С.32-35.

4. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте с типом виктимного поведения подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. – Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2015. – Т. 4. – Вып. 3 (15). – С.262-265.

5. Проблема формирования и развития девиктимизационных коммуникативных навыков у будущих руководителей // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016. – С.169-173.

6. Детская виктимность и виктимизация в школе // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 4 (6). – С.39-43.

7. Гуманизация системы школьного образования как средство и результат виктимологической профилактики // Международный журнал экономики и образования. – 2016. – Т. 2. – № 4. – С.47-59.

8. Гуманизация образовательного процесса школы как направление виктимологической профилактики // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 54. – Ч. 1. – С.306-312.

9. Причины и пути превенции школьной виктимизации детей и подростков // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2017. – № 1 (7). – С.28-33.

10. Рациогуманистическая концепция Г.А. Балла как теоретико-методологическая основа превенции виктимизации школьников // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С.70-80.

11. Апробация и анализ возможностей дифференцированного подхода в психокоррекционной работе с агрессивно-виктимными подростками // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2017. – С.189-192.

12. Направления и методы превенции семейной виктимизации детей и подростков // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2017. – С.192-196.

13. Мультидисциплинарность кибервиктимологических исследований // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2017. – № 2 (8). – С.26-34.

14. Эмпирическое изучение связи стратегий совладания и психологических защит с разными типами виктимного поведения будущих педагогов // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2017. – № 4 (10). – С.30-34.

15. Кибервиктимология как направление борьбы с киберпреступностью // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2017. – № 4 (10). – С.34-36.

16. Исследование характеристик защитно-совладающего и виктимного поведения будущих педагогов // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2018. – Т. 4. – № 1. – С.19-29.

17. Особенности совладающего и виктимного поведения будущих педагогов // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. – Симферополь: КФУ им. В.И. Вернадского, 2018. – С.267-271.

18. Развитие навыков виктимогенной безопасности в системе патриотического воспитания детей и молодежи // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. – Симферополь: КФУ им. В.И. Вернадского, 2018. – С.264-267.

Конференции, научные мероприятия (с 2014 г.)

1. Анализ тенденций расширения и конкретизации предметного поля виктимологии // Личность и общество: проблемы и перспективы: Материалы IV международной научно-практической конференции, 29 апреля 2014 года / Под общ. ред. Е.В. Кирейчевой, А.В. Кирейчева. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2014. – С.179-183.

2. Направления работы психологических служб школ по профилактике виктимного поведения подростков // Социально-психологические основы межкультурной коммуникации в поликультурном пространстве Крыма: сборник статей научно-практической конференции, 11-12 декабря 2014 года. – Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2014. – С.186-190.

3. Эмпирическое исследование взаимосвязи конфликтного и виктимного поведения подростков // Современное гуманитарное образование: самоорганизация деятельности и инновационные технологии устойчивого развития: Материалы международной научно-практической конференции 23 апреля 2015 г. / Под общ. ред. Н.В. Крюковой. – Севастополь: СЭГИ (ф) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского, 2015. – С.374-276.

4. Виктимологическая подготовка в системе непрерывного образования // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования: Материалы XI Международной научно-практической конференции, 7-10 июля 2015 г., Москва – Санкт-Петербург / Под ред. Л.М. Митиной. – СПб.: Нестор-История, 2015. – С.601-605.

5. Направления виктимологической подготовки специалистов социально-психолого-педагогического профиля // Психология социализации личности в современных условиях: сб. статей научно-практической конференции. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. – С.44-51.

6. Некоторые психолого-педагогические и правовые аспекты профилактики детской виктимизации // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов в рамках Недели науки на фак-те правового и социально-педагогического образования ПГГПУ: в 2-х т. / Отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – Т. 1. – С.175-177.

7. Дифференцированный подход в психокоррекционной работе с агрессивно-виктимными подростками // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы», Ростов-на-Дону; Курск, 21-22 апреля 2017 г. – М.: КРЕДО, 2017. – С.229-231.

8. Ratio-humanistic paradigm of prevention of victimization of school students // Proceedings of 1st International Scientific Conference «Innovations in various scientific fields». London, SI Universum, 2017. pp.44-50.

9. The main determinants of school victimization and directions of victimological prevention // Proceedings of VI International scientific conference «New challenges of world science». Morrisville, Lulu Press, 2017. pр. 92-96.

10. Analysis of the causes campbridge victim behavior of teenagers and their coping strategies // Forming of modern educational environment: risks, implementation, mechanisms: International scientific-practical conference, September 29th, 2017. Tbilisi, Georgia. pp.19-22.

11. Про обґрунтування необхідності підготовки фахівців з кібервіктимології // Кібербезпека в Україні: правові та організаційні питання: матеріали II всеукр. наук.-практ. конф., м. Одеса, 17 листопада 2017 р. – Одеса: ОДУВС, 2017. – С.150-152.

12. О стратегиях совладания жертв терактов // Психологическое обеспечение деятельности силовых структур: Материалы межведомственной научно-практической конференции (г. Севастополь, 22 ноября 2017 г.) / Под ред. А.В. Гришиной, З.З. Екимовой. – Севастополь: «РИБЕСТ», 2017. – С.9-12.

13. Кибервиктимологическое направление защиты детства // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (14-15 декабря 2017 г.) / ЮФУ; под общ. ред. А. В. Черной. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2017. – С.641-646.

14. Состояние потока в формировании механизмов кибервиктимного поведения // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы Третьей Международной научной конференции. Казань, 8-10 ноября 2018 г. / отв. ред.: Б.С. Алишев, А.О. Прохоров, А.В. Чернов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – С.83-85.